Эксперты регионального Роскадастра ответили на вопросы жителей Поморья
В ходе горячей линии эксперты филиала ППК «Роскадастр» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу рассказали жителям региона об услугах Росреестра, которые можно получить, не выходя из дома.
Наибольший интерес у граждан вызвали следующие вопросы:
1. В новом многоквартирном доме есть нежилые помещения - кладовые. Как можно узнать кадастровый номер нужного помещения, не обращаясь в МФЦ? Можно ли подать документы на регистрацию права этих объектов в электронном виде?
Кадастровый номер помещения можно узнать на сайте Росреестра с помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн» (https://lk.rosreestr.ru/ESERVICES/REAL-ESTATE-OBJECTS-ONLINE). В поисковой строке достаточно указать адрес объекта и его вид «Помещение». Сервис выдаст все кадастровые номера помещений, находящихся в данном доме. Вам нужно самостоятельно определить по номеру помещение, которое вы хотите оформить в собственность. Информация выдается бесплатно.
Документы на регистрацию права в электронном виде можно подать через «Личный кабинет правообладателя» на официальном сайте Росреестра. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо пройти процедуру авторизации, то есть иметь логин и пароль на сайте Госуслуг, затем пошагово выполнить все необходимые действия.
2. После оказания услуг на сайте Росреестра в каком виде предоставляются документы? Как их получить?
После регистрационных действий формируются электронные документы (выписка из ЕГРН, регистрационная надпись на договоре) и направляются по адресу электронной почты, указанному в заявлении в виде ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Росреестра. Для скачивания документа необходимо перейти по ссылке и сохранить полученный файл. Документы, полученные с помощью онлайн сервисов Росреестра в электронном виде, являются официальными и заверяются электронно-цифровой подписью.
Если срок действия пропущен или возникли проблемы со скачиванием документа, то в целях решения такой проблемы можно обратиться в службу поддержки через «Личный кабинет правообладателя» (пошагово пройти по следующим вкладкам сайта: «Услуги и сервисы» - «Техническая поддержка» – «Содержание и получение исходящих документов» – «Проблемы при скачивании исходящих документов» – «Заявка завершилась на портале, но документы недоступны для скачивания»).
3. Почему на Публичной кадастровой карте Росреестра не отображаются границы земельного участка?
Границы земельного участка отображаются на Публичной кадастровой карте Росреестра (далее - ПКК) только в том случае, если в ЕГРН содержатся сведения о координатах земельного участка, за исключением тех участков, границы которых определены в системе координат, отличной от принятой в регионе.
Если в окне описания объекта недвижимости на ПКК присутствует отметка «Без координат границ», то это значит, что границы земельного участка не установлены и соответственно искомый участок не отобразится на ПКК.
Внесение в ЕГРН сведений о координатах земельного участка осуществляется на основании заявления и необходимых для кадастрового учета документов. В данном случае таким документом является межевой план, подготовленный кадастровым инженером.
Указанные документы можно представить в орган регистрации прав как при личном обращении в один из офисов многофункционального центра, так и в электронном виде через «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра.