Сельское поселение "Тиманский сельсовет"
Заполярного района Ненецкого автономного округа

В Роскадастре рассказали, как получить и где забрать не полученные вовремя документы на недвижимость

Ежедневно совершается огромное количество сделок с недвижимостью (купля-продажа, дарение и т.п.), требующих проведения учетно-регистрационных действий в Росреестре.
В Роскадастре рассказали, как получить и где забрать не полученные вовремя документы на недвижимость.

В Роскадастре рассказали, как получить и где забрать не полученные вовремя документы на недвижимость

Ежедневно совершается огромное количество сделок с недвижимостью (купля-продажа, дарениеи т.п.), требующих проведения учетно-регистрационных действий в Росреестре. Как правило, за услугой по регистрации прав и кадастровому учету заявители обращаются в Многофункциональные центрыпредоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Документы, подготовленные по итогам учётно-регистрационных действий, хранятся в МФЦ 45 дней. По истечении указанного срока не полученные заявителямидокументы считаются невостребованными и направляются в филиалыППК «Роскадастр»для дальнейшего хранения.
«Причины бывают разные: кто-то никак не может выкроить время для визита в МФЦ за результатом госуслуг, а кто-то просто забыл получить готовые документы», - отметила начальник межрайонного отдела филиала ППК «Роскадастр» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу(далее также - Филиал) ЕкатеринаКурсоваи рассказала, как можно получить такие документы.
Получитьневостребованныедокументы в филиалах Роскадастраможно несколькими способами:
-    при личном обращении в офис филиала ППК «Роскадастр» по месту хранения документов.Документы, принятые в МФЦ после 1 января 2017 года, будут выданы в день обращения.Для документов, принятых до 1 января 2017 года, либо документов, вовремя неполученных заявителем на почте, необходимо написать заявление о выдаче документов из архива(бесплатно);
-    при личном обращении в офис ППК «Роскадастр»,расположенный в любом субъекте России,независимо от места хранения документов,подавзаявление на получение невостребованных документов. В этом случае необходимо будет подождать, пока запрашиваемые документы будут направлены из филиала ППК «Роскадастр», в котором хранятся документы,в тот филиал, куда вы обратились с заявлением, то есть по месту их выдачи (бесплатно);
-    заказать услугу курьерской доставки. Специалисты Филиала привезут документы к заявителу лично в удобное и комфорное место для выдачи.
Курьерская доставкадокументов осуществляется на территории
г. Архангельска, кроме островных территорий.
Для получения документов, переданных в архив,необходимо наличие документа, удостоверяющего личность, а также рекомендуется иметьна руках опись (расписку) документов, принятых в МФЦ для оказания государственных услуг.
При получении документов представителемправообладателя – физического лица необходимо наличие доверенности, заверенной нотариусом, подтверждающейполномочия на их получение.
В случае, если правообладателем является юридическое лицо, подлежащие выдаче документы выдаются:
- лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица – при наличии документа, подтверждающего полномочия,
- представителю юридического лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов.
«Хотим отметить, что срок хранения не полученных после государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов составляет 10 лет с момента осуществления соответствующих учетно- регистрационных действий. Хранение закладных осуществляется в течение 3 лет с момента погашения регистрационной записи об ипотеке. Управление Росреестра подготовило буклет-памятку о том, как забрать не полученные документы,  с которой можно ознакомиться по ссылке clck.ru/34Rphc»– сообщила Анна Маслий начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН регионального Управления Росреестра. 
Жители г. Архангельска и близлежащих территорий могут получить невостребованные документы в офисе Филиала по адресу:
пр. Ломоносова, д. 206 (пристройка), 3 этаж, зал приема заявителей, в часы работы: понедельник-четверг 08:30-16:30;пятница 08:30-14:30 без перерыва на обед.
Оставить заявку на курьерскую доставкуможно любым удобным способом:
•    в электронном виде на официальном сайте ППК «Роскадастр» в разделе «Сервисы и услуги»,выбравуслугу «Невостребованные документы»;
•    по официальному адресу электронной почты: dostavka@29.kadastr.ru;
•    по телефону Филиала 8(8182)22-90-04 либо Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный);
•    обратиться лично в офис Филиала.
Услуга курьерской доставки предоставляетсяна платной основе. Исключение составляют льготные категории граждан: ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп, дети-инвалиды, инвалиды с детства I группы. Получить услугу бесплатно можно припредъявлении документов об отнесении к льготной категории граждан и только в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются или права на которые приобретают указанные лица.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie